Согласно действующему законодательству рекламные расходы делятся на нормируемые (которые можно списывать в размере 1% от выручки) и ненормируемые (которые полностью учитываются в расходе).
Список ненормируемых расходов (п. 4 ст. 264 НК РФ):
- Реклама в СМИ и кино.
- Реклама в сети интернет и услуги по продвижению сайта.
- Световая и др. виды наружной рекламы.
- Участие в выставках и на ярмарках.
- Оформление витрин и демонстрационных залов.
- Изготовление рекламных буклетов, брошюр, каталогов, флаеров в которых содержится информация о товаре и/или продавце.
- На уценку товаров, которые потеряли внешний вид в результате использования его в качестве выставочного образца.
К примеру, в 15 марта организация оплатила продвижение сайта на сумму 15 000 рублей. 27 апреля агентство выполнило поставленную задачу и представитель ООО подписал акт выполненных работ. В книге КУДиР расход организации должен быть учтён 27 апреля в размере 15 000руб.
Список нормируемых расходов:- Дегустация продукции.
- Реклама в транспорте.
- Реклама внутри зданий (в подъезде, лифте и пр.).
- SMS-рассылка рекламной информации.
- Бегущая строка в транспорте.
- Подарки участникам акции.
- Сувенирная продукция с логотипом компании.
- Размещение компании в каталогах торговой сети.
Как рассчитать сумму, которую можно списать на нормируемую рекламу? Для этого нужно посчитать размер выручки за период, в котором была реализована рекламная кампания, и вычислить из неё 1%.
Рекламные расходы можно списывать частями поквартально в течение календарного года.
К примеру, в феврале ООО или ИП на УСН «доходы – расходы» была организована дегустация продукции на сумму 70 000 руб. Согласно книге учёта доходов и расходов выручка с начала года составила 800 000 рублей.
То есть в 1-м квартале можно учесть расходы на рекламу в размере 8 000 руб. (800 000 Х 1% = 8 000).
За полугодие (с 1 января по 30 июня) выручка выросла до 1 500 000 рублей, то есть во 2-м квартале списать на рекламу можно 7 000 руб. (1 500 000 Х 1% = 15 000 – 8 000 =7 000).
За 9 месяцев (с 1 января по 30 сентября) выручка составила 2 400 000 рублей, тогда в 3-м квартале можно использовать затраты на рекламу в размере 9 000руб. (2 400 000 Х 1% = 24 000 – 15 000 = 9 000).
И, по итогам года, общая выручка компании или ИП составила 3 500 000 рублей. Сумма, которую можно принять к вычету, составит 11 000руб. (3 700 000 Х 1% = 37 000 – 24 000 = 13 000).
По результатам года февральская дегустация, на которую было потрачено 70 000 руб., окупится только на 37 000 руб., а оставшиеся 33 000 раб. останутся неучтёнными.
Постоянно проверяйте правильность ведения доходов и расходов, так как данные показатели отражаются в
декларации УСН и влияют на сумму уплаченного налога. Держите в порядке все документы и храните их не менее 4-х лет.
Сдача отчетности УСН для ООО и ИП: полный комплект документов или отдельные отчеты →